Автопроизводители пересмотрят отношение к Великобритании после Brexit

Автопроизводители пересмотрят отношение к Великобритании после Brexit

Референдум, который показал, что британцы голосуют за отделение страны от Евросоюза, повлияет на приток инвестиций. Автопроизводители сообщили, что начнут корректировать инвестиционные стратегии в отношении Британии. Большинство из них полагались на упрощенные условиях экспорта продукции в страны Европейского союза.

Поскольку Великобритания входила в состав Евросоюза, автопроизводители были лишены дополнительных налогов и имели право на свободное перемещение своих сотрудников и товаров в пределах Европейского союза. Теперь же азиатские компании, включая Toyota и Nissan, прогнозируют серьезный удар по автомобильной промышленности.

«У нас нет никакого выбора, кроме как быть более осторожными с нашими инвестициями, включая решения о том, производить ли новые модели в Великобритании», - сообщил представитель одного из автопроизводителей, пожелавший остаться неназванным.

В Toyota уже отметили, что компании, вероятно, придется сократить расходы или повысить цены на автомобили, чтобы компенсировать убытки, вызванные дополнительными пошлинами и налогами. Только в прошлом году Toyota выпустила с британских заводов около 190 000 автомобилей, из них лишь 10% были проданы на территории Великобритании, остальные были направлены на европейский рынок.

Что касается Nissan, эта компания была крупнейшим производителем в автомобильной промышленности Великобритании до прошлого года, когда инициативу перехватил Jaguar Land Rover. В 2015 году Nissan собрал на британских заводах более 475 000 автомобилей, 80 процентов из которых предназначены на экспорт.

Помимо этих компаний, в Великобритании собирают автомобили Mini, Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin и Honda.

Пока только представители Jaguar Land Rover сообщили, что компания будет продолжать свою прежнюю инвестиционную стратегию. «Европа является ключевым стратегическим рынком для нашего бизнеса. Мы по-прежнему привержены нашим клиентам в Евросоюзе», - подчеркнул автопроизводитель.

Референдум о возможном выходе Великобритании из Европейского Союза был проведен в четверг, 23 июня. С незначительным перевесом, 52% против 48%, победили сторонники Brexit («britain exit»). Таким образом, страна намерена расторгнуть экономическое и политическое партнерство с участием 28 европейских стран. На территории 19 стран используется единая валюта - евро.

Великобритания станет первой страной, решившей покинуть Евросоюз, поэтому пока никто не знает, как будет происходить эта процедура. Пока же Великобритания продолжит придерживаться договоров и законов ЕС, но не будет принимать участия в процессе принятия решений.

В плане экономики многое зависит от договоренностей, которые будут достигнуты Великобританией и ЕС после выхода страны из Евросоюза. Великобритания была членом зоны свободной торговли в Европе, где различные рынки могли торговать друг с другом без уплаты налогов и дополнительных сборов. Единый рынок позволяет свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей в рамках Европейского союза, как если бы это была одна страна. Если Великобритания остается в пределах единого рынка, это почти наверняка сохранит права на свободу передвижения граждан и товаров, что позволит автопроизводителям сохранить прежние цены и продолжать работу в тех же условиях, что и до выхода страны из Евросоюза.

Между тем, единый рынок имеет и свои минусы. Основная идея единого рынка состоялась в том, чтобы увеличить объемы торговли, создать новые рабочие места и снизить цены. Однако решения, принятые совместно, требуют унифицировать правила. Участники рынка должны соответствовать определенным стандартам, что это порождает слишком много мелких правил и лишает компании контроля над собственным производством.

Выиграет или проиграет автомобильная промышленность от Brexit, сказать сложно, однако следует учитывать, что страны Евросоюза остаются важным рынком для автопроизводителей. Так, статистика по продажам новых легковых автомобилей по состоянию с января по май 2016 года показывает, что в Еврозоне было продано 6 583 400 автомобилей, благодаря чему европейский рынок вышел на третье место рейтинга, уступив только Китаю, где было продано 8 890 700 автомобилей, и США с 7 091 100 проданных авто.

Источник - jcnews.ru