IIHS провел новый крэш-тест с уменьшенной зоной перекрытия: результаты настораживающие

IIHS провел новый крэш-тест с уменьшенной зоной перекрытия: результаты настораживающие

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) проверил, насколько автопроизводители ответственно подошли к вопросу повышения безопасности в рамках существующей тестовой программы. Испытатели взяли семь популярных кроссоверов (5 из них – японские) и провели фронтальный крэш тест, но в зеркальном отражении: удар пришелся на сторону пассажира, а не водителя.

Фронтальный крэш-тест с уменьшенной зоной перекрытия ранее доставил немало хлопот автопроизводителям, но большая их часть быстро адаптировалась к новым условиям и теперь практически все новые авто легко проходят этот тест. Опасения по поводу того, что безопасность просто «подогнана» под нормативы теста отчасти подтвердились: у ряда автомобилей силовая структура оказалась ассиметричной.

Худшими стали Toyota RAV4 и Nissan Rogue (Qashqai). Со стороны водителя авто имеют усиленную конструкцию, позволяющую пройти тест с высшей оценкой «хорошо», но со стороны пассажира все осталось по-прежнему. Повреждения чрезвычайно высоки, смещение в салон превысило 300 мм, а у Rogue и вовсе вырвало дверные петли. RAV4 получил посредственную оценку «poor», а Rogue – минимально допустимую «marginal».

Чуть лучше оказались результаты Subaru Forester и Mazda CX-5, но и в отношении этих авто отмечена высокая степень проникновения в салон конструктивных элементов передней части кузова.

Хорошо выступили Honda CR-V и Buick Encore – эти авто получили положительную оценку «acceptable». Единственным же авто, который смог, получить высшую оценку «good» стал Hyundai Tucson.

Для борьбы с выявленными «хитростями» со стороны производителей, IIHS планирует с 2018 года сделать обязательными тесты и с водительской и с пассажирской стороны - только так можно будет получить рейтинг Top Safety Pick+.

Источник - jcnews.ru