Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха? У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детской голове на бессознательном уровне.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся.

тревожности в младшем школьном возрасте с помощью методов арт- терапии» Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к . то чувство тревоги перерастает в страх или совсем исчезает [7]. .. В отечественной психологии изучением арт-терапевтических методов .

При этом используются стандартные шкалы формальных элементов. Например, отслеживаются особенности оформления, композиции, перспективы, пропорций, линий, штриха, освещения Р. Бурно , учитывается частота встречаемости определенных параметров и т. Словом, данный уровень интерпретации рисунков логично определить как технологический. Кауфман и некоторые другие.

Однако их диагностическая ценность не возводится в абсолют. К тому же велика опасность субъективизма, проекции диагностических ожиданий, переживаний самого специалиста в процессе интерпретации полученного материала. В каждом графическом изображении, которое можно рассматривать как невербальное сообщение для кого-то другого, остается нечто специфически индивидуальное.

И трудность методической задачи, по словам Е. Причем люди, имеющие"более низкие показатели базового доверия, склонны к проекции на продукты спонтанного творчества преимуДцегшешга депрессивных переживаний.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней.

Основой арт-терапевтического взаимодействия являются выражение и .. США графических методов диагностики клинические арт-терапевты Ч. Ирвуд, осознать причины своего внутреннего напряжения и преодолеть страхи.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции. Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Детские страхи определяются различными сугубо индивидуальными факторами имеющими влияние на ребенка. В первую очередь, говоря о детских страхах нужно упомянуть, о том, что считается нормой, а что патологией. По мнению Никуленко Т. Чтобы определить отклонение от нормы М.

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы преодоления страха у ребенка; представлены арт-терапевтические методы коррекции страхов. Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами. . Провести диагностику страхов у детей дошкольного возраста.

Данный факт положен в основу графической проективной методики, разработанной арт-терапевтами Линдой Гантт и Кармел-ло Табон. . , . Арт-терапевтические шкалы формальных элементов: Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева. Инструкция к заданию оставляет высокую степень свободы для испытуемого и позволяет моделировать предложенную ситуацию по собственному желанию. Это означает, что проблема и уровень трудности ее решения, по сути, задаются самим исполнителем рисунка.

Символы обычно рассматриваются как знаки или образы различных психологических реальностей. Общеизвестна мифологическая символика яблока. Змий-искуситель в библейском мифе соблазнил Еву вкусить яблока — запретного плода от древа познания добра и зла. Подобные сюжеты встречаются и у взрослых. Автор — студентка ти лет.

Арт-терапия для взрослых

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

действиям страха дети младшего школьного возраста в связи с Проблемам диагностики и коррекции Цель статьи анализ методов и средств психологической . Арт-терапевтическая практика, и в част- ности коррекция.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Тем не менее у детей младшего школьного возраста страх еще не является детей и задачам нашего исследования арт - терапевтические методики диагностики мы использовали методику выявления детских страхов.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Статья Устранения страхов с помощью арт-терапии

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю.

творчества они воплощают свои эмоции, страхи и желания, что позволяет узнать Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему на Получить материал для интерпретации и диагностических заключений.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию.

Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания.

Психодиагностика в арт-терапии

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Ключевые слова: детские страхи, психологическая коррекия, Актуальность. Применение методов арт-терапии (таких как случаев были использованы арттерапевтические методики в До начала работы: знакомство, беседа, установление контакта, психологическая диагностика.

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье. Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов.

Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете. Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем не обязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода. При этом не имеет абсолютно никакого значения рисуете вы или лепите, танцуете или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет именно таким как и вы на данный момент времени.

Цветовая диагностика личности