Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии. Он начинает заниматься изучением естественных наук. Фейербах в качестве приват-доцента Эрлангенского университета начинает читать курс лекций по истории философии, логике и метафизике. Однако вскоре стало известно, кто является автором этого смелого для того времени произведения.

40. Антропоцентризм философии Л. Фейербаха.

В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как фирм мировоззрения, которые, как сам он считал, несовместимы и противостоят друг другу.

СТРАХ — в философии Хайдеггера состояние, в котором человеческое ( Демокрит, Лукреций, в новое время — Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.).

Ульяновск 19 октября Религия является важнейшим фактором, влияющим на мировозрение, образ жизни каждого человека, отношения в обществе в целом. В ХХ веке набрала популярность секуляризационная теория, согласно которой роль религии обратно пропорциональна развитию прогресса. Сторонники этой теории утверждали, что научно-технический прогресс уже к началу двадцать первого века станет причиной того, что веру в Бога сохранят только люди, живущие в слабо развитых странах.

Однако, в настоящее время, интерес к религии не только не упал, а только увеличился, что подтверждается расцветом не только основных мировых религий, но и появлением многочисленных новых религиозных учений. В чем тайна религии? Почему человек создает себе Бога? На этот вопрос пытались ответить многие философы. Одним из них был Людвиг Андреас фон Фейербах 28 июля - 13 сентября — последний представитель немецкой классической философии.

В настоящее время, когда углубился кризис религиозных институтов гражданского общества, отвечающих за духовный облик человека, когда большое значение придается психологической и духовной функции религии, терия Фейербаха не утратила своей актуальности. Его учение о человеке, проникновение в его внутренний мир, поиски человеческого счастья делает философию Фейербаха как никогда интересной для изучения.

Обучался в Гейдельбергском университете богословию, затем обучался в Берлинском университете. В последнем он прослушал курсы логики, метафизики, философии религии, которые читал Гегель. Её основная идея — первичность всеобщего и бесконечного разума по отношению к единичному, конечному мыслящему субъекту. Это и было первым печатным выступлением Фейербаха.

Ряд теорий происхождения религии, восходящих к античности (Демокрит, Лукреций, в новое время — Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.).

Решающими являются два преобразования: Опыт современности обнаруживает новую антропологическую реальность. Памятники философской мысли, Реальную основу единства человека составляет тело. Философ, отстаивая позицию антропологизма, старался понять: При этом основным источником совершенства является согласно традиции исключительно Божественный Абсолют.

Этой новой основой стала концепция любви.

ЛЮДВИГ Андреас ФЕЙЕРБАХ (1804 – 1872)

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л. Фейербаха никогда не причисляли к направлению философии жизни. Классикам марксизма он был интересен и полезен своей материалистической позицией. Когда обнаружилось, что марксистская философия недостаточно антропологична, историки философии обратились к антропологическому принципу Л.

Фейербах приходит к правильному результату, который, однако, а с другой стороны - страх перед революционным разрешением противоречий.

Философия Людвига Фейербаха — считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в.

Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия К. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля.

ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804 – 1872)

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии.

Фейербах о единстве идеализма и религии. Концепция Фейербаха в рамках немецкой классической философии предстает как антипод идеализму в его понимании.

Прежде всего"под Гегелем" написана – на страх начинающим читателям – глава о форме ценности в I томе"Капитала". Но и сам Маркс признался.

Природа есть первый, изначальный объект религии, как это вполне доказывается историей всех религий и народов. В этом смысле религия так же близка человеку, как свет глазу, как воздух легким, как пища желудку. Религия есть восчувствование и признание того, чем я являюсь. Но прежде всего я не нечто, существующее без света, без воздуха, без воды, без земли, без пищи, я — зависимое от природы существо.

Для животного и зверообразного человека эта зависимость лишь бессознательная, непродуманная; возвыситься до религии — значит довести эту зависимость до сознания, представить ее, почувствовать и признать. Таким образом, всякая жизнь зависит от смены времен года, но только человек отмечает эту смену драматическими образами, праздничными действиями. Египтянин вне Египта не египтянин, индиец вне Индии — не индиец. Поэтому с полным правом, с тем самым правом, с которым универсальный человек почитает свою универсальную сущность, как бога, древние, ограниченные народы, привязанные телом и душой к своей почве, усматривавшие свою сущность не в своей человечности, а в своих народных и племенных особенностях, молились горам, деревьям, животным, рекам и источникам своей страны, как божественным существам; ведь все их бытие, вся их сущность всецело коренились в особенностях их страны, в особенностях их природы.

Разумеется, человек стал тем, что он есть, не самостоятельно и не исключительно только через самого себя; ему была нужна для этого поддержка других существ. Но эти существа не были сверхприродными, воображаемыми созданиями, но были действительными, естественными существами; не были существами, стоящими над человеком, а были ему подчинены; в самом деле, вообще все то, что поддерживает человека в его сознательной и произвольной деятельности ведь обычно такие дела только и называются человеческими делами , всякий благой дар и природный задаток ниспосылаются не свыше, а возникают снизу, сваливаются не с высот, а порождаются из глубин природы.

Такими доставляющими помощь существами, такими гениями-хранителями человека были по преимуществу животные. Только благодаря животным человек возвысился над животным царством, только благодаря их охране и содействию мог взойти посев человеческой культуры. В Зенд-Авесте, а именно в Вендидаде, как известно, самой древней и подлинной части Зенд-Авесты, читаем: Религиозное почитание животных вполне оправдывается в связи с их ролью для человека именно в эпоху зарождающейся культуры.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Ведь, в действительности, если человека поставить вверх ногами, то это будет тот же самый человек, только долго стоять он не сможет. Однако дело как всегда затянулось, потом пришла старость, и о Шеллинге вообще забыли. Когда он умер, в немецкой философии господствовал вульгарный материализм, потом прозвучал призыв: Лишь в последние годы снова возник интерес к Шеллингу, как и интерес к философии любви Фейербаха. Два совершенно непохожих друг на друга мыслителя. Они действительно непохожи и шли разными путями, но у них всегда был один и тот же общий интерес — как сохранить жизненные ресурсы человечества.

свои силы против страха божьего. или кtre suprкme69, или совсем нет бога, Булгаков: Два Града, 33 Религия человекобожия у Л. Фейербаха.

Философия Фейербаха -закономерное порождение новых исторических условий, сложившихся к концу х - началу х годов. Немецкое радикальное движение давно потеряло националистическую окраску и все больше приобретало демократический характер. Июльская революция г. В предреволюционную эпоху успешно развивается немецкое естествознание. Совершается ряд значительных открытий. Вёлер впервые синтезирует органическое вещество - мочевину.

Либих, опыты которого также показывают, что нет непреодолимой пропасти между органическим и неорганическим миром. Важно отметить это обстоятельство имеет принципиальное методологическое значение , что учение Фейербаха возникло не на пустом месте, что материалистическая традиция никогда не исчезала из немецкого философствования. Гейне, утверждавший, что"Германия искони проявляла нерасположение к материализму" [17].

Виндельбанд, для которого Фейербах всего лишь"заблудшийся сын немецкого идеализма

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Фейербаха

Материализм Фейербаха носит антропологический характер. Человек является мерой разума. Социальный идеал Фейербаха является идеалом мелкобуржуазной демократии. Универсальность природы определяет универсальность человеческого чувственного познания. Фейербах называет сущностью человека природу как таковую. Мир открыт для головы человека, чувства являются отверстиями головы.

Критика гегельянства"слева" (Л. Фейербах. К. Маркс и Ф. Энгельс) и &quot . управляет не разум, а слепая воля, инстинкт, страх и отчаяние.

Общее понятие философии Л. Философия Людвига Фейербаха — считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в.

Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия К. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце — первой половине ХХ вв. Критика Фейербахом гегелевской философии. Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Философию Гегеля Фейербах считает искусственной, подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки.

Фейербах, Людвиг Андреас

Родился в Баварии в семье юриста. Учился в Гейдельбергском университете на теологическом факультете, но вскоре уезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля, который оказал на него сильное влияние. После защиты диссертации становится преподавателем Эрлангенского университета.

Фейербах вошел в историю как представитель немецкой философии наряду с Кантом, Мысль о Боге утешает человека, притупляет его страхи. Смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

Главная - Мифы - Известные личности - Фейербах Л. Фейербах Людвиг Андреас это знаменитый немецкий философ. Он родился в году в семье криминалиста. Философские воззрения Гегеля Фейербах воспринял от гегельянца Дауба. Чуть позже он и сам присутствовал на лекциях Гегеля в Берлине. Основой философии Фейербаха стало убеждение в том, что источником истинного знания может быть только чувственность, истинным, по мнению этого философа, является лишь конкретное и единичное в связи с этим каких-либо общих понятий не существует.

Для человеческого разума свойственно могущество. Большое значение в философии Фейербах уделял религиозным вопросам. По его мнению, религия возникает на основе страха человека перед природными явлениями и невозможностью объяснить их на раннем этапе развития.

НЛО - Мале-е-е-е, страх (1996)