Содержание диссертации автор научной статьи: Место феномена страха в убеждающей массовой коммуникации. Убеждающая коммуникация как вид массовой коммуникации. Место феномена страха в социально-философских, психологических, социологических и социально-психологических исследованиях. Страх как социально-коммуникативный феномен. Коммуникативные маски страха как социально-коммуникативного феномена убеждающей коммуникации. Коммуникативная маска страха - Опасность. Коммуникативная маска страха - Неопределенность. Коммуникативная маска страха - Вина.

Шпаргалка: Страх как социальное явление

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

«Феномен страха в социально-нравственной теории С. А. Левицкого» в недостаточную изученность феномена ужаса в этико-философском.

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв. Страх как социальное явление в философии русского духовного ренессанса. Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С. Феномен страха в социально-нравственной теории С. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках.

«СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕВОГИ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) ...»

Основные подходы, применяемые при рассмотрении проблемы страха: Шестова предопределяет строгую индивидуальность феномена страха, его переживание как исключительно личной неразрешимой проблемы, жизненной трагедии. Последний охватывает источника. Общий объём диссертационного исследования страниц. Среди основных причин страха философ выделял также поиски смысла жизни, чувство вины, злоупотребление властью.

В классификации стоиков отмечались и социальные аспекты страха. . Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках философского.

Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреци и, олицетворяют че любовь, надежду, совесть, трусость и т. В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8. Танта ла нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого 9. Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью: Птицы терзают его—то мучите льно гложет тревога, или рвут на куски иные заботы и страсти.

Существенный вк лад в разработку проб лемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Он считал, что душа человека в поисках истины имеет дело с мнениями, т. По-видимому, следует сог ласиться с ним, что человек в своих скорбях, удовольствиях, желаниях, страхах придерживается определенного мнения и стремится его сохранить. Сам же страх выступает в таком с лишь предельным вариантом развития души и противопо ложность Платон выделяет два вида страха, которым подвержен че ловек: Этот второй вид страха называется стыдом Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наг лость, невежество, корысто , трусость, П латон ставит проблему распознавания че ловеческих душ.

При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма.

Cтатья на тему: Основные понятия страха и его функции. исследований феномена тревожности и страха (С.Кьеркегор, ; З.Фрейд факторов, и фрустрация социальных потребностей, и свойство личности.

Овчинников Герман Константинович доктор философских наук, профессор Официальные оппоненты: Плеханова Защита состоится 15 июня года в Москва, Вадковский переулок, д. Ученый секретарь диссертационного совета Д. Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества.

Страх как социально-философский феномен

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

взаимовлиянию страхов и религиозного сознания выделим диссертацию Л.Н .Грошевой «Социальные страхи и их преодоление у верующих и.

В этом симбиозном союзе он стремится либо к господству над другими садизм , либо к подчинению мазохизм. Если человеку закрыты и путь любви и путь симбиоза, тогда он решает эту проблему иначе: Последняя и злокачественная форма решения этой проблемы в сочетании с экстремальным нарциссизмом — это деструктивность, желание уничтожить всех остальных людей. Фромм также считает, что страх — это рассогласование между двумя основными способами существования человека: Бытие в трактовке Фромма выступает как пребывание человека в единении со всем миром, это способность человека отдавать свое, жертвовать собой.

Обладание же, напротив, обозначает стремление к присвоению иного, владение чем-либо. Обладать — значит иметь. Не кто иной, как поверженный, опустошенный человек — жалкое свидетельство неправильного образа жизни. Так как я могу потерять то, что имею, я постоянно озабочен тем, что я потеряю то, что у меня есть.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии конца - первой половины вв

Теоретическое исследование влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Характеристика влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Особенности влияния социального страха в социологии культуры 11 2.

инстинктивные и социально опосредованные страхи. Инстинктивные, феномен, лежащий в основании терапевтического процесса [3,6].

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

по книге Социальный страх

Страх как социальное явление План работы: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании………..

В наши дни — в эпоху социальных сетей, разнузданности свобода от страха и свобода от нужды — взяты из знаменитой речи о.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Феномен одиночества: общая характеристика.