Комедия Грибоедова Горе от ума бесценный шедевр в русской литературе. В этом произведении описывается дворянское общество века. Главным героем этой комедии является. Александр Андреевич Чацкий умный свободомыслящий молодой человек. Главным героем этой комедии является Александр Андреевич Чацкий - умный, свободомыслящий молодой человек. Самым ярким представителем фамусовского общества является Павел Афанасьевич Фамусов.

Сочинение по литературе. Чацкий и фамусовское общество

За время своего путешествия Чацкий успел отвыкнуть от нравов московского общества. Когда Фамусов, заискивая перед Скалозубом, начинает навязывать тому свою дочь, Чацкий не может воздержаться от резких слов. Ханжество и лицемерие, чинопочитание, подобострастие - все это ставшее традиционным для московского общества, вызывает у Чацкого негодование.

Гости Фамусова — самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века. Одни ездят на балы от скуки, другие, чтобы завести знакомство с нужными людьми, третьи, чтобы устроить судьбы своих детей.

Крепостное право для фамусовского общества — нормальное явление. несмотря на страх либеральных редакторов и вопреки неистовству цензуры .

В мои лета не должно сметь Свои суждения иметь. Такие Молчалины и поддерживают устои фамусовского общества. Один из сложнейших в пьесе — образ Софьи. Достаточно образованная и умная, она предпочитает Молчалина Чацкому. Не будучи злой и жестокой, причиняет боль другу детства и клевещет на него, объявляя сумасшедшим. Вероятно, это потому, что в ее характере некоторые черты независимость, свобода суждений сформировались в отрочестве под влиянием Чацкого, Но после его отъезда она оказалась во власти консервативного общества, воспитавшего в ней свой моральный кодекс.

В них есть черты, свойственные многим другим людям, а иные — всему роду человеческому А. Московское барство разнообразно по составу: В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором. На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей Заставил всю Москву дивиться их красе, Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы поодиночке!!!

Тема обличения пороков высшего общества в комедии есть, но она не основная. был век покорности и страха», «А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели». Фамусов (как и все общество фамусовского дома) так свыкся со.

Самым большим страхом для фамусовского общества является просвещение. Другие сочинения по этому произведению.

Фамусовское общество в комедии Горе от ума – художественный анализ. Грибоедов Александр Сергеевич

Он вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. С одной стороны, он предоставил читателям возможность самим оценить быт и нравы московского высшего общества, а с другой -вложил некоторые комментарии в уста главного ггероя и главного обличителя -Чацкого: Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

Молчалин —.яркий представитель фамусовского общества. . «Век покорности и страха» миновал, теперь «вольнее всякий дышит», в людях стало.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Фамусовское общество Комедия"Горе от ума" была написана Грибоедовым в году. Она дает общую картину всей русской жизни ых годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: Все образы, созданные Г-довым в комедии, глубоко реалистичны. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности.

Эти люди, глупые и корыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их устремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попирающей все живое. Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин. Жизненные устои его таковы, что учиться надо,"на старших глядя", уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное - быть богатым.

Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Во главе всего ф-ого об-ва стоит фигура Фамусова, старого московского дворянина, заслужившего общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остроумен, весел. Но это лишь внешняя сторона. Автор раскрывает образ Фамусова всесторонне. Это не только радушный хозяин, но и убежденный крепостник, яростный противник просвещения.

Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Комедия"Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни х годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции"века минувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек"века нынешнего", точнее, того времени, когда после Отечественной войны года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий в литературе х годов века - это типичный образ"нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.

У фамусовского общества есть свои страхи. Самый большой из них – просвещение. Фамусов полагает, что образованность - «чума», и уверен, что .

Действие начинается со сцены, в которой Лиза зовёт Софью и Молчалина и не может дозваться. Таким образом, завязка и развязка пьесы объединены мотивом глухоты даже по тексту. Здесь каждый слышит то, что хочет услышать, герои, придерживающиеся разных взглядов, не понимают друг друга. Душевной глухотой отличается Скалозуб. Наталья Дмитриевна слышит из речей Платона Михайловича только то, что хочет услышать. Глуха и слепа Софья, которая не хочет слышать о недостатках своего избранника.

Сочинение на тему"Фамусовское общество"

Этические и философские взгляды А. Основной конфликт произведения разворачивается между Чацким и фамусовским обществом. В нем отразилась борьба двух общественных сил: Воспринимая службу как собственную вотчину, Фамусов окружил себя родственниками и знакомыми: При мне служащие чужие очень редки, Все больше сестрины, свояченицы детки… Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человеку!

Идеалом этого общества являются в монологах Фамусова дядя Максим . Фамусов, Чацкий называет веком"покорности и страха".

Изображение характеров и нравов в комедии а. Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и сейчас, спустя столетия. В комедии передана атмосфера смены исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы Екатерининских времен, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений.

Конфликт произведения раскрывается и с помощью внесценических персонажей. Благодаря этому фону расширяется картина жизни столичного дворянства. Все внесценические персонажи можно условно разделить на две большие группы:

Фамусовское общество

Все они - защитники старых порядков, века"покорности и страха", консервативны и принципиальны. Человека можно понять, узнав, зачем он живет. Цель жизни" фамусовцев" - карьера, семейственность, стремление к обогащению.

ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ золотого екатерининского века,"века покорности и страха - века лести и спеси".

Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Башилов Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" - это настоящая галерея живых ярких образов. В этой статье представлено описание фамусовского общества в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Статья содержит фрагмент из книги С. Разбор комедии для учащихся" г. Все материалы по комедии"Горе от ума" Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова"Комедия"Горе от ума" прежде всего замечательна, как художественная картина русского общества двадцатых годов нынешнего столетия, представленная в целом ряде живых типов, между которыми Фамусов является так сказать центральной фигурой.

По своему общественному положению Фамусов - богатый чиновник, занимающий видное место в Москве. Он представитель минувшего века, то есть второй половины царствования Екатерины , когда большинство людей смотрело на службу, как на источник личного возвышения и обогащения, и совершенно оставляло в стороне заботу о нравственном долге, об общественном благе и тому подобных предметах.

Так же смотрел на службу и Фамусов, и поэтому он боится, чтобы не накопилось много бумаг, говоря Молчалину:

Мотив глухоты в комедии «Горе от ума»

И эти люди управляли государством. Чацкий с возмущением говорит о них: Укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?

Если фамусовское общество с пренебрежениемотносится ко всему Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: «Он.

Это противостояние является главной темой произведения. В комедии Грибоедов показывает нам два противоборствующих лагеря. Это общество помещиков и дворян, чтивших крепостное право и все старое, отжившее, другими словами фамусовское общество, и общество молодых людей которые выступали против старых порядков. Одним из таких революционно настроенных молодых людей был Чацкий. Он был известным и почитаемым барином. К числу его единодумцев можно отнести супругов Тугоуховских, супругов Горичей, старуху Хлестову и, конечно же, гордость Фамусова — полковника Скалозуба.

Этих людей объединял один взгляд на жизнь. Главное для них — богатство, карьера, положение в обществе. Они были ярыми сторонниками крепостного права.

Страх общественного мнения.Как преодолеть страх:что скажут люди?Как побороть страх?