Информация об автомобилях

Новые требования для автошкол

С июля 2013 года в действие вступили новые правила, касающиеся автошкол и обучения вождению. Теперь у каждой автошколы, чтобы получить соответствующую лицензию, должна быть достаточная материальная база, которая позволит удовлетворить все необходимые условия.

Новые требования для автошкол

Новые условия для работы автошкол

Те организации, которые претендуют на право обучать будущих водителей, должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь собственный автодром и квалифицированных автоинструкторов;
  • обеспечить ученикам медицинский осмотр, куда будут входить так называемые стресс-тесты;
  • в каждом учебном автомобиле должна быть установлена видеокамера.

Итак, первое и самое главное условие это автодром. Его площадь должна составлять один гектар, минимум.

Более того, он должен быть оборудован не только светофорами и перекрестками, но и железнодорожным переездом. Данное условие представляет собой огромную проблему, особенно для больших городов, ведь земля там на вес золота.

Второе условие получения лицензии заключается в обеспечении внутреннего медицинского осмотра потенциальных автомобилистов. Надо сказать, что этот осмотр должен включать компьютерное обследование, где будет определяться темперамент будущего водителя, его стрессоустойчивость. К тому же будут проводить самые разные психологические тесты.

Третье условие это установка в каждую машину для обучения системы видео- и аудиозаписи. Кстати, видеокамера должна быть той модели, какая будет рекомендоваться ГИБДД. Как говорят специалисты, всего одна такая камера обойдется автошколе примерно в 100 000 рублей.

Проблемы надо решать!

Власти давно обеспокоены качеством обучения в автошколах, а бесконтрольность этой сферы позволяет просто покупать сертификаты об окончании обучения. Ведь для этого кроме печати и принтера ничего не надо. Да и цены в подобных автошколах очень низкие, поэтому ученики идут туда толпами.

Еще одна проблема это то, что большинство лиц желает получить ВУ, а не научиться безопасно и качественно управлять автомобилем.

Как заявляет Максим Соколов, глава министерства транспорта, подготовка одного автомобилиста не может стоить ниже 26000 рублей. Если же цена ниже, то здесь имеет место ущерб подготовке водителя за счет уменьшения количества учебных часов.

Борьба с плохими автошколами

Сегодня стандартная программа автошколы предусматривает теорию и практику, 106 и 50 часов соответственно. Этого, по мнению экспертов, да и самих учеников, слишком мало.

Те же автошколы, которые не дают и этих часов, выпускают, мягко сказать, никудышных водителей, которые просто опасны на дороге. Бороться с такими школами очень тяжело, ведь никто на них не жалуется. Более того, с этими учениками не заключаются даже договоры.

Министерство транспорта считает, что выход можно найти, например, в виде возвращения инспектора ГИБДД, который будет проверять материальную базу автошколы. Новшества в законе должны помочь в закрытии тех школ, которые не дают качественного преподавания ПДД, чем подвергают опасности рядовых автомобилистов и пешеходов.

Кстати, по данным ГИБДД, в Москве всего 30 качественных автошкол из 300 зарегистрированных. Согласитесь, об этом стоит задуматься

Видеоматериал о новом регламенте для автошкол:

Выбирайте только качественное обучение и квалифицированных инструкторов!

В статье использовано изображение с сайта ko44.ru