Упражнения помогут в том случае, если причина страхов ребенка не очень серьезна; с глубинными страхами родителям не справиться, здесь вам помогут только специалисты. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача — всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Одеяло это корабль, красивый парусник. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. Капитану напоминают о его задаче.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка.

«В момент страха люди практически перестают дышать». Квартиросъемка · Мобильная библиотека · Косметичка · Новаторы · Расскажи, как сходил . Я буду выполнять упражнения на понижение ЧСС. На экране вы будете видеть свой пульс – и заметите, что можете на него влиять.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали.

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например:

Каждый страх или вид страхов появляется только в определенном Упражнение «Росточек под солнцем». 2. Упражнение «Расскажи свой страх».

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем ребенок сам рассказывает, чего он боялся, когда был маленьким. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Упражнение"Дом ужасов" Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Потом ребенок вместе с психологом изображают всех страшных, которых они придумали. Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, психолог юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Далее ребенок рассказывает о том, что нарисовал.

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. После чтения ведущий спрашивает детей: Было грустно или весело?

Упражнение «Расскажи свои страхи». Цели. Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Развивающие игры Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Одним детям страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать на санках с горки, третьи в ужасе убегают от приближающейся собаки, цепенеют при виде паучка. Кто-то боится злой Бабы-яги, волка, милиционера. Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения, эмоциональной стабильности, тревожности и неуверенности в себе.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и выстраивает поведение.

По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу:"У страха глаза велики". Упражнение"Расскажи свои страхи".

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Злые и добрые кошки"Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга , злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства. Игра"На что похоже моё настроение?

Сказка о храбром Медвежонке.

Они здороваются, касаясь друг друга носами. Один из детей падает спиной на сцепленные руки. Задача водящего — распутать детей. Первый, кто начнет игру, выходит в центр круга и говорит: И в этот момент ребенок должен сделать какое-нибудь простое телодвижение. Например, он может помахать руками, как птица крыльями.

Расскажу случай из своей практики. и грамотно излагать свои мысли, побороть страх публичного выступления, может абсолютно любой. . Простое и очень эффективное упражнение, которое можно выполнять.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький, продрогший и испуганный щенок.

Коррекция страхов у детей

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо?

Упражнение «Нарисуй свой страх» Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Расскажи о нём подробнее.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии?

Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее:

Содержание (стр. 5 )

Здравствуй солнце золотое руки в стороны Здравствуй небо голубое руки вверх Здравствуй вольный ветерок качаем руками над головой Здравствуй маленький дружок ребенок обнимает себя руками. Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, собирала цветы, пела песенки, и вдруг услышала, что позади нее кто-то зашипел: Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: Да, правильно, она испугалась.

Однако у каждого человека свои страхи и фобии. В этой статье я расскажу о том, как конструктивно реагировать на его сигналы, а также, что делать.

От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Они говорят по очереди, по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки , таракашки.

Выполняют задания , соответственно каждому персонажу кузнечику, бабочке, муравью и т. Можно громко стучать по подушке палкой.

6 упражнений для преодоления страхов у детей

Дети встают в круг , берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку. Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку. По обе стороны ручейка находятся злые кошки.

в этот процесс. Дальше я расскажу, как это сделать. . И тогда вы продолжаете кормить свой страх! . Не вовлекайтесь в свой страх своим мыслями.

Развитие умения выражать различные эмоциональные состояния , имитация преувеличенного чувства страха. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее.

Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите все возможные детские страхи: Снятие страхов, осознание своих страхов. Дети рассаживаются за столами и рисуют. Затем ведущий просит детей по желанию рассказать: Ауторелаксация, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться — это плохо или хорошо?

Как отпустить свой страх