Цереброастенический синдром Ангиодистония В итоге страдает та функция организма, за которую отвечает тот или иной участок мозга, имеющий очаг поражения. Наглядно это видно на рисунке. Функциональная организация человеческого мозга В норме у здорового человека во время обучения в головном мозге активизируются волны бета-диапазона, что способствует успешному усвоению информации. Бета-активность здорового человека во время обучения. Бета-активность человека с психоневрологическими нарушениями. Прежде, чем обвинять слабоуспевающего и нарушающего дисциплину ученика в невоспитанности, а родителей в нерадивости, следует вначале исключить патологию, посоветовав родителям обратиться к специалистам: Психологу Неврологу Психиатру Если патология исключена, а ученик все же беспокоит учителя своим поведением или слабой успеваемостью, необходимо изучить его нейропсихологические особенности. Возможно, именно это даст вам ответ на поставленный вопрос.

Ответы к зачету по нейропсихологии

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Данилова, , ; В. Изучена вероятностная организации центральных механизмов речи Г. Аминев, , индивидуальные особенности микроэлементного обеспечения в многоуровневой системе индивидуальности Т. Великжанина, , проведен психофизиологический анализ жизненных ритмов иерархической индивидуальности Р.

ЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ / ВЕДУЩАЯ МОДАЛЬНОСТЬ / УСПЕШНОСТЬ . ориентированное на левополушарное мышление, конкуренцию, страх и.

Новокуйбышевск, год Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещен нейропсихологический подход к организации обучения детей дошкольного и школьного возрастов с ограниченными возможностями здоровья. В них рассматриваются вопросы влияния латерального профиля на успешность обучения и осуществления образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

В приложении представлены методы диагностики ведущей модальности и функциональной ассиметрии головного мозга у детей. Широко представлены антистрессовые кинезиологические комплексы упражнений для детей, рекомендации для педагогов и родителей. Надеемся, что данная информация будет востребована вами при организации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Желаем вам успехов в работе и достижения положительных результатов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Роль индивидуального латерального профиля в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья стр. Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий стр. Обучение детей с разным типом мышления стр. Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей стр. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения стр.

Методы исследования латеральных признаков и индивидуальных профилей латеральности человека 2. Способы диагностики функциональных асимметрий на основе выявления особенностей латеральных признаков Проблема исследования функциональных асимметрий человека и проблема поиска корреляций латеральных признаков с его индивидуально-психологическими различиями приобретают в последние годы все большее значение, поскольку они напрямую связаны с запросами практики. Полученные данные успешно используются для решения целого ряда задач, связанных с вопросами профориентации, профотбора, профподбора, решения задач реализации принципов дифференцированного обучения и т.

Методики исследования функциональных асимметрий и латеральных особенностей человека многообразны и достаточно подробно описаны в целом ряде работ, как отечественных Лурия, ; Мосидзе, Рижинашвили, Самадашвили, Турашвили, ; Брагина, Доброхотова, , ; Доброхотова, Брагина, ; Хомская, Ефимова, Будыка, Ениколопова, , так и зарубежных авторов , , ; ,

ориентированное на левополушарное мышление, конкуренцию, страх и В спокойной ситуации индивидуальный латеральный профиль может.

Индивидуальный латеральный профиль профиль латеральной организации - индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий, моторной и сенсорной асимметрии. Функциональная асимметрия — специализация каждого полушария при выполнении отдельных функций. Моторная асимметрия проявляется в неравенстве участия правой и левой половины тела в движении Сенсорная асимметрия — функциональное неравенство парных органов чувств.

Многообразие латеральных профилей определяет многочисленность сочетаний всех признаков асимметрий, и, следовательно, обуславливает индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого человека. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга, являющаяся одной из причин существования у человека определенной структуры психики, отражает различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов.

Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека в дифференциальной пси

Особенности лево- и правополушарного интеллекта Еще в начальных классах нашего лицея проводится психологическое обследование ребят, где психолог предлагает малышам пробовать что-то делать сначала одной рукой, потом другой, прицеливаться по очереди левым и правым глазом, слушать тиканье часов, словом, происходит нечто загадочное. По итогам такого исследования психолог дает рекомендации учителям: Я заинтересовалась тем, что все-таки определяют психологи, и как это можно использовать в нашей школьной жизни.

Первое, что я узнала: Обратившись к словарю, я выяснила, что латеральный профиль — индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий, моторной и сенсорной асимметрии.

в школе, объясняется, что такое страх, почему у ребенка агрессивность, гиперактивность и . Перекрестный индивидуальный латеральный профиль .

Экстрапирамидная система управляет также разнообразными двигательными навыками, автоматизмами. Классификация апраксий по А. Апраксии — это нарушение произвольных движений и действий при поражении коры головного мозга, не сопровождающееся четкими элементарными двигательными расстройствами парезы, параличи, нарушение тонуса и т. Лурия выделил 4 вида апраксий, которые зависят от фактора поражения: Человек не получает обратную связь.

Страдает праксис позы невозможность придать части тела нужного положения. Не чувствует расположение пальцев руки и т.

Межполушарная асимметрия

Профили индивидуальной латерализации Известные в настоящее время классификации профилей индивидуальной латерализации основаны на различных принципах. Например, профиль латеральной организации по Е. Хомской включает комбинацию ведущих руки, глаза и уха и насчитывает 27 типов. Классификация латеральной организации по П. Деннисону включает комбинацию ведущего полушария, ведущих руки, ноги, глаза и уха и насчитывает 32 типа. Обозначим четыре основных типа индивидуального латерального профиля — перекрестный, смешанный, односторонний, гармоничный.

(Брагина, Доброхотова, ) или «профиль латеральной организации» . ( радости, горя, страха, гнева) по фотографиям у испытуемых с разным.

Выделяются смешанные профили с доминированием правого или левого полушарий. Деннисон характеризует 28 типов смешанных индивидуальных профилей. При ведущем правом полушарии дети — синтетики, визуалы, кинестетики; левом — аналитики, аудиалы с дискретным восприятием. Дети со смешанным латеральным профилем часто испытывают неуспех в обучении и социальной адаптации, подвержены стрессам. При одностороннем индивидуальном латеральном профиле ведущее полушарие организует работу ведущих органов на своей стороне тела.

При работе ведущего полушария в стрессовой ситуации происходит блокирование ведомого полушария и нарушение межполушарного взаимодействия, синхронной работы мозга. Есть два варианта одностороннего профиля — правосторонний и левосторонний.

Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения Творческий Х Центр

Межполушарная асимметрия Сенсорные асимметрии Зрение. Цвет воспринимается сразу ведущим глазом, а неведущим — чуть позже. У правого глаза шире поле зрения, им же лучше осуществляется прицеливание. На явление асимметрии зрения рассчитаны некоторые эффекты живописи. Явление сенсорной асимметрии касается остроты слуха и способности более точно определить местонахождение источника звука.

Индивидуальный латеральный профиль (профиль латеральной организации) - индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий.

Есть убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении. Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка. При авторитарном, репрессивном стиле воспитания со стороны родителей, воспитателей ДОУ или учителей школы дети испытывают фрустрацию таких жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира. Фрустрация этих потребностей сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка.

Дети, испытавшие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как к источнику угрозы и опасности. Они предпочитают до минимума сводить общение со взрослыми и сверстниками, отказываются от контакта с незнакомыми им людьми, в ситуации школьного обучения не отвечают на вопросы, так как боятся допустить ошибку, за которой может последовать наказание.

Постоянное ожидание угрозы со стороны окружающих, непрерывные стрессовые перегрузки вызывают истощение еще не вполне окрепшей нервной системы ребенка, что приводит к разным соматическим и функциональным заболеваниям. В основе школьных неврозов, часто проявляющихся в виде разных заболеваний бронхиальная астма, приступы рвоты или головной боли и т. Так замечено, что часто приступы бронхиальной астмы впервые возникают у детей, когда они начинают посещать ясли, детский сад или школу.

При этом детям явно не нравится то заведение, куда их определили. Причины могут быть самые разнообразные: Все эти причины приводят к психологическому дискомфорту, следствием которого могут быть заболевания, имеющие невротический характер.

8.11.Проблема латерализации функций

Эмоции и межполушарная асимметрия мозга Понимание мозговых механизмов реализации эмоциональных процессов и состояний требует прежде всего исследования этой проблемы в контексте более общей проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия. Разработка проблемы связи эмоций с функциональной асимметрией мозга в современной медицинской психологии осуществляется в рамках нескольких направлений.

В настоящем обзоре мы остановимся на двух, а именно:

Индивидуальный латеральный профиль человека включает в конкуренцию, страх и отрицательные эмоции, неизбежно ведет к.

Генетика Как ваш мозг формирует самые значительные воспоминания? Исследования страха, проводимые на крысах, существенно помогали нам это изучить. Хотя страх людей и крыс являются разными вещами, способы, с помощью которых крыса и человеческий мозг и тело отвечают на опасность, подобны по своей сути. По причине того, что есть стержень многих человеческих патологий, от панических приступов до посттравматического стрессового нарушения, прорыв в понимании системы страха мозга может привести к новым путям лечения этих нарушений.

Эта область получает информацию от всех органов чувств и в свою очередь контролирует разнообразные цепочки, которые вызывают усиление сердцебиения, потение ладоней, урчание в желудке, напряжение мышц и гормональные выбросы, которые характеризуют"состояние боязни". Амигдала крысы отвечает на естественные природные опасности крысы боятся котов без специального обучения этому и учится новым опасностям звукам, знакам и запахам, которые появляются в присутствии котов и других угроз.

Посредством изучения способов, с помощью которых мозг запоминает эти раздражители, такие как звуки, предшествующие опасности, наша система изучения страха и памяти в целом, объяснялась на основе исследования крыс. Существуют данные, что амигдала рептилий и птиц имеет подобные функции. Изучение людей с нарушениями амигдалы по причине неврологических заболеваний или как последствие хирургического вмешательства для предотвращения эпилепсии, показывают, что наш мозг также работает по подобной основной схеме.

Смысл этих открытий состоит в том, что с ранних времен возможно, начиная с того времени, когда землей правили динозавры или даже раньше эволюция воздействовала на способ побуждения мозга для выработки реакций, которые, возможно, позволяли организму выжить в опасной ситуации.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Человек не нападающий вид, мы не из тех, кто крадется на мягких лапах в предрассветной тьме, мы из тех, кто с визгом лезет на пальму. Мы не охотники, мы еда. И это очень заметно по устройству нашего мозга. У человека сложные и разветвленные сети занимаются формированием и управлением страха, поэтому и ломаются они часто. У нас огромное разнообразие и распространенность нарушений, связанных с патологической тревожностью и страхом, в то врем как формы патологической агрессии относительно редки, и как правило относятся к проявлениям внутривидовой агрессии.

Умение быстро и по делу испугаться критично для выживания.

Роль индивидуального латерального профиля в обучении и стрессе конкуренцию, страх и отрицательные эмоции, неизбежно ведет.

Список использованной литературы стр. Это проявляется как в трудностях овладения специфическими школьными навыками - письмом, чтением, счетом, так и в сложностях адаптации к новому виду деятельности в целом и новой ситуации, в которую попадает ребенок с приходом в школу. Как известно, одной из наиболее распространенных причин школьной неуспешности является парциальное отставание в развитии высших психических функций ребенка. В связи с этим встает вопрос о методах определения школьной готовности, диагностики причин трудностей обучения с целью своевременной профилактики и коррекции отклонений в развитии.

Уникальные возможности для разработки таких методов дает теория нейропсихологии - теория мозговых основ психической деятельности, созданная А. Она учитывает системную организацию высших психических функций, что позволяет не только определить наличие или отсутствие мозговых дисфункций у лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и раскрыть специфику индивидуальных предпочтений и слабостей у детей, обучающихся в массовой школе.

Нейропсихологические особенности современного школьника

Индивидуальный латеральный профиль профиль латеральной организации - индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий, моторной и сенсорной асимметрии. Функциональная асимметрия - специализация каждого полушария при выполнении отдельных функций. Моторная асимметрия проявляется в неравенстве участия правой и левой половины тела в движении Сенсорная асимметрия - функциональное неравенство парных органов чувств.

Многообразие латеральных профилей определяет многочисленность сочетаний всех признаков асимметрий, и, следовательно, обуславливает индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого человека. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга, являющаяся одной из причин существования у человека определенной структуры психики, отражает различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями.

Модели латерального доминирования в значительной степени влияют на Однако, ваш базовый доминирующий профиль будет всегда влиять на ваше .. познанием и, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой.

Затруднения в обобщении материала. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства буквы, цифры. В стрессовой ситуации происходит блокирование ведущего уха и ведущего глаза, что приводит к невосприятию аудиальной и визуальной информации.

Блокирование ведущей руки и ведущей йоги. Ведущее и ведомое полушария одновременно контролируют ведущие руку, глаз, ухо и ногу. Профиль индивидуальной латерализации в нормальном онтогенезе должен сформироваться к 7—8-летнему возрасту. Его несформированность в этом возрасте могут свидетельствовать об отклонениях или отставании в развитии. Изучение уровня сформированности латерального профиля младших школьников показало, что такие типы латерализации, как односторонний, перекрестный и смешанный, носят сформированный характер и не изменяются с возрастом.

В незавершенном или несформированном латеральном профиле с возрастом происходят изменения. О несформирован-ности профиля свидетельствуют случаи, когда у ребенка своевременно не определяются ведущая рука, глаз, ухо и нога.

The International Archives – Fear