Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи Неустойчивые личности описываются под разными названиями: Блейер объясняют основные проявления психической неустойчивости лабильностью эмоциональной сферы [5], другие придают особое значение недоразвитию волевых представлений; третьи Сухарева Г. По мнению ряда исследователей основу психической неустойчивости составляют явления психического инфантилизма. Сухарева рассматривает неустойчивых личностей в рамках вариантов задержанного развития, которое характеризуется, главным образом, недостаточной зрелостью эмоционально-волевой сферы. При этом подчёркивается дисгармония психических проявлений с недоразвитием высших форм волевой деятельности, которое мешает приспособлению к требованиям окружающей среды. В качестве критериев эмоциональной незрелости, неустойчивости личности К. Лебединская с соавторами отмечает отсутствие сложной мотивации поступков, недостаточную способность тормозить свои влечения, удержаться от выполнения внезапно возникающих желаний [6].

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Практикум по психологическому консультированию. Методика обследования нарушений речи у детей. Сравнительное изучение особейностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития: Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Неврозы у детей и подростков.

Устранение страхов у детей дошкольного возраста средствами у детей с общим недоразвитием речи средствами драматизации. 3.

Человек, живущий в мире, познающий его - не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека.

Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, особенно если это касается детей с общим недоразвитием речи ОНР. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций.

Родителям очень важно знать этапы и сроки нормального речевого развития. Если у ребенка с опозданием формируется все психомоторные функции поздно сел, не ползал, ползал мало и неправильно, плохо брал игрушки, долго молчал и т. Первые слова у ребенка должны появиться к году, а самые элементарные фразы, состоящие из двух слов, примерно к полутора иногда — к двум годам. Если этого не происходит, это уже повод для тревоги!

Период до трех лет — особенно важен. Доказано, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования.

ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. ФГАОУ ВПО выражать страхи, потребности, фантазии в рисунках. В современной Психологическая коррекция стрессовых состояний у беженцев и вынужденных.

Личностная и волевая готовность к школе. Общение ребёнка-логопата с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. У дошкольников с общим недоразвитием речи неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения: Это свидетельствует о необходимости проведения систематической коррекционной работы по развитию всех компонентов коммуникативной деятельности.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи алалия, дизартрия, ОНР и т. Трудность вступления в контакт. Невозможность достаточно продолжительное время контактировать с другими детьми из-за низкого уровня развития навыков самооценки и самоконтроля, эмоциональной лабильности, двигательной расторможенности. Нарушения общения в конфликтных ситуациях из-за того , что речь не выступает регулятором поведения.

Для одних детей характерна повышенная агрессивность и конфликтность, драчливость , мстительность , стремление причинить боль.

Дошкольник.РФ

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

У детей с общим недоразвитием речи в больше меньшей степени эффективность и качество психокоррекционной работы с детьми с ОНР. . отвращение, гнев, презрение, страх, стыд, мы используем пиктограммы.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Психокоррекция страхов

Приемы и методы используемые в психокоррекционной работе: Синтез приемов дает возможность один и тот же конфликт пережить в разных системах, первоначально выражая себя через свою систему восприятия мира средствами того или иного искусства, а затем развивая блокированные или малоразвитые системы, что существенно повышает эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР.

В результате итогового обследования детей старшей логопедической группы после проведенной коррекционно-развивающей работы:

Психологическая коррекция самопрезентации старших дошкольников, имеющих . Это: общее недоразвитие речи (ОНР), причем, у некоторых старших .. способности преодолевать трудности и страхи; развитие вербальной и.

Исследование показало, что все эти параметры значительно ниже, чем у здоровых детей, структура воображения детей с ОНР отличается от структуры воображения здоровых детей и имеет свои особенности по данным Т. Это объясняется тем, что у детей с ОНР бедный словарный запас, что снижает и показатели беглости и гибкости понятийный словарь. Дети с ОНР при выполнении заданий использовали шесть категорий тем люди, животные, растения, знаки, машины, астрономические объекты — солнце, луна.

Здоровые дети использовали 14 категорий добавив к перечисленным такие, как посуда, продукты, предметы домашнего обихода, игрушки, космос, украшения, узоры и орнаменты. Показатель оригинальности, который характеризует уровень интеллекта и общего психического развития, у детей с ОНР гораздо ниже, чем у здоровых. Проведенные эксперименты позволили выявить специфические особенности воображения у детей с ОНР: Дьякова отмечают, что у детей, страдающих ринолалией, в период раннего дошкольного возраста наряду с существенным снижением всех видов пороговой чувствительности наблюдается бедность воображения, непосредственно зависящего от развития речи ребенка.

Тема: Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Ребенок с ОНР попадает в условия социальной депривации. что требует индивидуально ориентированной психокоррекционной работы. Страх ошибиться и вызвать насмешку окружающих приводит к снижению речевой.

С каждым годом нарушения речи утяжеляются и носят все более сложный и полиморфный характер. Наряду с отставанием в речевом развитии, у таких детей наблюдаются различные психологические наслоения: Поэтому компенсация развития таких детей невозможна только средствами логопедии, так как им требуется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, основанное на интегративном участии разных специалистов.

Современный, стремительно-развивающийся, мир диктует нам новые требования, создает новые условия для работы с детьми. Становится неактуально проводить занятия традиционно. Детям намного интереснее, когда мы используем инновационные методы и подходы: Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире.

Сказкотерапия — это лечение сказками. Здесь имеется ввиду совместное открытие с ребенком тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими [2].

Страхи у детей. Советы психолога. 20