Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? Мини - лекция Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Все родители желают своим детям добра, счастья и часто ищут пути осуществления этих пожеланий. На сегодняшнем семинаре мы постараемся ответить на вопросы, которые волнуют многих родителей:

Семинар-практикум для родителей. Как адаптировать ребенка к детскому саду.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну Знаний" Цикл коррекционо-развивающих занятий по подготовке детей к обучению в школе. Модифицированная коррекционно-развивающая программа"В гармонии с телом" Методические разработки Методические рекомендации педагогов-психологов Ленинского районного методического объединения г.

Томска по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере. Томска"Организация диагностической работы педагога психолога с детьми в условиях ДОУ" Методическое руководство для педагогов-психологов и воспитателей по работе с детьми раннего возраста Проектная деятельность Проект по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй школа!

Дошкольное образовательное учреждение и семья – два важных института рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение психологом, который поможет им правильно строить общение и Для родителей проводятся тематические консультации в рамках семинаров.

Страх-это эмоциональная реакция человека на угрозу для жизни, страх может играть роль защитного механизма. страхи могут выражаться в волнении, тревогах, беспокойстве или опасениях чего-то. Чаще всего страхи — нечто неопределенное, мнимое и расплывчатое. Детские страхи в основном проявляются в дошкольном возрасте, когда ребенок наиболее восприимчив и впечатлителен к окружающему миру. Он, как губка, впитывает в себя все, что увидел, услышал и узнал, верит разным историям, которые могут рассказать ему родители или старшие братья и сестры.

Беспокойные, нервные, мнительные родители зачастую даже не подозревают, что могут служить причиной страха у своего ребенка. Они могут также слишком опекать его от воображаемых опасностей. На всех возрастных этапах страхи более свойственны девочкам, нежели мальчикам, что отражает большую чувствительность девочек к восприятию идущей извне угрозы.

Существуют следующие виды страхов: Страх темноты — наиболее распространенный страх среди детей дошкольного возраста. В темноте ребенок считает себя более уязвимым, так как выключается основной канал органов чувств — зрение. Ребенок теряет ориентацию в пространстве, воздух уплотняется и кажется, что вокруг уже совсем другая реальность.

Мы уже посвятили проблеме адаптации июльский номер нашего журнала. Однако в преддверии горячих дней, когда ДОУ будут принимать новое поколение малышей, и в продолжение темы подготовили еще один материал, который позволит качественно и продуктивно провести консультацию с родителями, а также выстроить личную стратегию взаимодействия с ними.

Начало посещения детского сада неизбежно связано с кардинальными изменениями социального контекста - ребенок попадает из семьи где он взаимодействует с близкими взрослыми и небольшим числом детей в совершенно другую среду- группу детей-сверстников, функционирование которой регулируют один-два взрослых. Это, безусловно, абсолютно новая и незнакомая ребенку ситуация, которая ставит перед ним задачи социально-психологической адаптации. Ему необходимо, во-первых, привыкнуть к тому, что все внимание взрослых ему не принадлежит; во-вторых, усвоить правила группы, которые не всегда будут совпадать с его потребностями; в-третьих, научиться самостоятельно взаимодействовать, общаться, играть, договариваться с другими детьми.

Тренинги, практикумы и круглый стол для родителей. . педагога- психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями.

Вот мячи, а вот шары. Мамы, папы, выбирайте Вашим милым шалунишкам Все, что нужно для игры! Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Если б я мальчишкой стала, Я бы тут же перестала Злиться, вредничать, скучать, Маму с бабушкою ссорить И мальчишек поучать.

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

Практическое задания решение педагогических ситуаций. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о эмоциональной поддержке ребенка в семье, ее влияния на развитие вашего малыша и дальнейшую его жизнь. Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям полноценного развития личности.

Мир детства, особый мир.

Курсы повышения квалификации: в году по проблеме: «Социально- личностное с детьми дошкольного возраста ; анкетирование педагогов и родителей; (агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий Эффективность работы педагога-психолога в значительной мере.

В этом, , учебном году мы планируем провести психологические семинары по следующим темам: Как вырастить ребёнка, уверенным в себе. Какой он успешный, уверенный в себе человек? Как мы, родители, можем помочь ребёнку вырасти таким? Как укрепить веру ребёнка в собственные силы? Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку? Встреча будет проходить в формате тренинга. А значит, мы будем вместе искать ответы на возникающие вопросы. Мы будем делать упражнения и играть, чтобы на собственном опыте почувствовать силу своих слов и реакций и потренировать новые модели поведения.

Развитие ребёнка по возрастам. Во что играть, как развивать и что не упустить. Возраста года, лет, лет, …. Как ребёнок развивается психологически?

Темы семинаров для родителей

Одной из основных характеристик современной семьи является ее недостаточная включенность в систему социальных связей с различными социальными институтами, в том числе с дошкольными учреждениями. Детский сад оказывает семье как институту общества огромную поддержку. Детский сад — это место и психологической и педагогической помощи семье. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную.

И здесь типичная проблема, с которой родители обращаются за Одна из обязанностей психолога ДОУ - наблюдение за детьми и сопровождение их в течение адаптационного периода. Тревога и страх – неизбежные спутники адаптационного процесса. Открытый супервизионный семинар.

Познакомить родителей с содержанием понятия психологической готовности. Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу; 4. Способствовать оптимизации общения с детьми. Все участники сидят в кругу и каждый по очереди называет свое имя, при этом показывает какое-то движение. Родителям предлагается, передавая мяч по кругу, закончить предложение: Варианты ответов записываются на доске. Презентация - слайды с 1 по 13 4. Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.

После выполнения упражнения обсуждаются предъявленные ассоциации. На слайде перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, родителям предлагается выбрать из них три фактора, на их взгляд главных и объясните их см. Узнать переживания и опасения родителей по поводу предстоящего обучения ребенка в школе. А в нижней части те черты, которые, по вашему мнению, затруднят предстоящую учебу в школе.

«Детские страхи». Консультация для родителей

Гостевая книга Психолог в детском саду По мнению выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.

Поэтому задача каждого родителя, воспитателя, психолога вовремя помочь ребенку. Такого вида . Коррекционная работа педагога-психолога в нашем ДОУ ведется в нескольких лекции-семинары (для родителей, педагогов);.

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием. Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами?

Рисование — помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои переживания , страхи, тревоги , малыши таким образом освобождаются от них. Музыка в работе с тревожными детьми используется самыми разными способами. Часто ее выбирают в качестве фона. Специально подобранные произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие,способствуют исчезновению внутренней напряженности.

Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка»

Темы семинаров или интерактивных лекций для родителей: Детское непослушание и капризы. Конфликты с детьми и как их решать.

Скачать: Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Педагог-психолог Обычно более чувствительны к определению страхов родители, обладающие.

Эмоционально-волевая Интеллектуальная готовность Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения и др.

Развитие произвольного внимания способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15—20 минут. Развитие произвольной памяти способность к опосредованному запоминанию: Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, то есть у него должен быть развит фонематический слух. Коммуникативная готовность Коммуникация — общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции.

В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

Консультации психолога для родителей в детском саду

Как адаптировать ребенка к детскому саду. Организация семинара предусматривает предварительную работу. Перед мероприятием педагог-психолог готовит и передает каждому родителю документы: Семинар-практикум состоит из трех частей: Во вступительной — теоретической части участники знакомятся с организационными моментами мероприятия, слушаю выступления педагогов и специалистов по теме семинара.

б) обучение родителей практическим умениям в области психологии; Основная задача педагога-психолога ДОУ при проведении семинаро из психологических причин детской агрессии: а) страх быть обиженным.

Влияние телевидения на поведение детей, детскую агрессию. Большинство детей в наше время начинают регулярно смотреть телевизор раньше трёх лет , а к 15 годам проводят за экранами больше времени , чем в школе. Фактически, в детстве малыши чаще смотрят телепередачи. Ответ зависит от конкретного ребёнка , однако большинство детей проводят много времени за просмотровом боевиков и приключенческих сериалов, а них моделируется довольно много агрессивных поступков. Хорошие парни всегда побеждают и , конечно, их , как правило , вознаграждают похвалой , они вызывают восхищение и иногда получают вполне конкретные призы скажем, отдых на солнечном курорте.

Какие эффекты возникают , когда ребёнок наблюдает подобные вознаграждаемые модели агрессии в течении длительного времени?. К примеру средний американский ребёнок успевает увидеть на телеэкране несколько тысяч убийств, прежде чем достигнет подросткового возраста. Экспериментальные и корреляционные исследования подтверждают связь между просмотром детьми телепродукции с элементами насилия и повышенной агрессией. Отражается ли на поведении детей стойкая терпимость по отношению к насилию? Ответ однозначен ,такой способ действия взрослого неверен, так как ребёнок зачастую будет использовать агрессию для решения сложившихся трудных ситуаций.

Пока родители не будут принимать активное участие в воспитании своих детей , одного усилия воспитателей, психологов не будет достаточно для решения этой проблемы.

Консультации педагога-психолога для родителей

Длительность семинара — 5 часов с перерывом на 40 минут. Программа семинара включают следующие вопросы: Семинар будет проводиться на безвозмездной основе с выдачей сертификата.

ТРЕНИНГ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО .. Часто психологи навязывают свою точку зрения родителям, что к ребенку “Как реагировать на детские страхи (страх разлуки, боязнь чужих, страшные . Фрагменты фотографии показываются участникам семинара.

Армавир Психологическое сопровождение родителей в ДОУ В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Однако, по всеобщему признанию ученых-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. Исследования показали, что родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов.

Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации агрессивность, лживость, импульсивность и т. Становятся актуальными многие проблемы: Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей может стать психологическая служба детского сада.

При работе с родителями используются следующие методы и формы работы: Создание клуба способствует мягкой адаптации детей, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со взрослыми и сверстниками. Результатом реализации данной формы работы с родителями является улучшение семейного микроклимата, оптимизация взаимоотношений с детьми г. Работа психологической службы в детском саду направлена на сотрудничество и психологическую поддержку родителей как в качестве индивидуальных консультаций, так и методов групповой работы.

Детские страхи