Информация об автомобилях

Зачем чистить радиатор?

Система охлаждения машины или радиатор является одним из главных элементов автомобиля, без которого его нормальное функционирование невозможно. Автоинструкторы напоминают, что радиатору необходима регулярная промывка, чистка и диагностика. В противном случае может выйти из строя или повредиться сам двигатель.

Зачем чистить радиатор?

Для чего нужен радиатор?

Радиатор это часть системы охлаждения двигателя, в случае перегрева которой, можно вскипятить мотор, после чего ему светит капитальный ремонт или полная замена, а это уже значительные материальные затратам. Именно поэтому чистку радиатора, как советуют инструкторы по вождению, следует проводить систематически, чтобы избежать ненужных проблем.

Очистка радиатора занимает совсем немного времени и может проводиться самостоятельно. Такую мойку рекомендуется делать как с наружной, так и с внутренней стороны радиатора.

Инструменты для промывки радиатора

Для очистки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:

  • 5-8 литров антифриза;
  • охлаждающая жидкость (-37ºС) или дистиллированная вода;
  • специальное средство для промывки радиатора;
  • шланг;
  • емкость для дренажа;
  • мягкая кисточка;
  • ведро с мыльной водой;
  • тряпки, перчатки;
  • набор ключей и отверток.

Порядок промывки радиатора

Для начала из системы охлаждения следует слить антифриз и залить вместо него дистиллированную воду с добавлением чистящего средства. Если под рукой нет специального раствора, то можно добавить каустическую соду. Многие автомобилисты предпочитают использовать Антинакипин, который отлично удаляет все отложения.

Затем необходимо завести машину и дать двигателю поработать около 20 минут на холостых оборотах. Далее воду нужно слить и залить новую. Операция повторяется до тех пор, пока из радиатора не будет вытекать чистая вода.

После промывки специальным средством радиатор чистится еще несколько раз уже обычной водой без каких-либо добавок. Если этого не сделать, то в системе охлаждения может образоваться коррозия.

Следующий этап обслуживания радиатора это заливка антифриза, например, с какой-нибудь присадкой. Такие присадки, как правило, обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, что предотвращает ржавчину и отложения. Используйте антифриз только хорошего качества и заранее определитесь с его необходимым количеством.

После заливки свежего антифриза не забудьте откачать лишний воздух. Потом рекомендуется включить двигатель на некоторое время, но с открытой крышкой радиатора. Это делается для того, чтобы воздушные пробки вышли из системы. Затем заглушите двигатель и долейте нужное количество антифриза.

Промывка радиатора под давлением

Как известно радиатор снаружи чаще всего забивается пылью или тополиным пухом. Избавить от такой грязи может обычный воздух, но под давлением. Однако для продувки радиатор с машины следует снять.

Можно воспользоваться услугами автомойки или прочистить радиатор самостоятельно. Помните, что соты радиатора легко повреждаются, если напор воздуха слишком сильный. К тому же использовать агрессивные кислотные составляющие в этом случае не рекомендуется, так как они могут повредить уплотнители радиатора, шланги и вообще всю систему охлаждения.

Видеоматериал о том, какие проблемы могут быть с радиатором:

Счастливого вам и безопасного вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.esportby.com