Информация об автомобилях

Что такое докатка? Как ездить на докатке?

Многие современные автомобили комплектуется так называемой докаткой, которая заменяет полноценное запасное колесо. Для этого есть много причин: желание увеличить багажник, экономия денег на колесо, отсутствие необходимости иметь запаску для европейских автобанов и др. Что такое докатка и как на ней ездить, мы решили узнать у автоинструкторов.

Удобное устройство

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда нужно поменять колесо. Для опытного автомобилиста это совсем не проблема, а вот для выпускников автошкол после обучения вождению замена колеса и покупка запаски является настоящей проблемой. Сегодня есть способ облегчить свою автомобильную жизнь, купив докатку.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на нее яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатку нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80-90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе.

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров.

Встречающиеся проблемы

Помните, что докатка не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а вот давление намного выше. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы на дороге:

  • Контакт с дорожным полотном снижается, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.
  • На оси, где стоит докатка, разница угловых скоростей колес увеличена, что дает повышенную нагрузку на дифференциал.
  • У докатки имеется больший риск повреждений из-за большого давления в ней и маленькой ширины.
  • Возможен сбой в таких электронных системах стабилизации, как ABS и ESP из-за того, что данные системы принимают уменьшение диаметра колеса за проскальзывание.

Как уменьшить проблемы с вождение на докатке?

Все перечисленные проблемы становятся еще больше по мере увеличения разницы в диаметре докатки и остальных колес. Так, если докатка не сильно отличается по диаметру от других колес, то можно не обращать внимания на угловые скорости и дифференциал. Автомобиль ведет себя без ощутимых изменений при поворотах и торможениях. А электронные системы в этом случае работают также успешно.

Когда разница больше (к примеру, 14 дюймов и 17), то системы стабилизации рекомендуется отключать. В противном случае колеса на оси, где стоит докатка, будут постоянно блокироваться. Умная электроника вашей машины будет думать, что колеса скользят по дороге с различным коэффициентом сцепления.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать докатку на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного авто.

Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой докатку лучше ставить впереди, в частности, если дорога обледенелая. Более того, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.