Информация об автомобилях

Спортивный автомобиль Jaguar XJR-15

Jaguar XJR-15 — внимательный взгляд на характеристики, технические данные, характеристики этого классического спортивного автомобиля, сравнение с конкурентами, историю, подержанные цены

от классики к модерну

В конце 1980-х годов ряд влиятельных энтузиастов гонок почувствовали потребность в дорожном эквиваленте успешного гоночного спорткара XJR-9 Jaguar.

Следовательно, в 1988 году начались работы по воплощению этой идеи в реальность.

Как и в случае с XJ220, было решено, что с точки зрения стиля кузова он должен использовать в качестве своего шаблона культовые модели C-Type и D-Type.

Что касается механических компонентов, многие из них будут получены от тех, что используются в XJR-9, который сам был оснащен 7-литровым двигателем V12 XK на основе 5,3-литрового агрегата, который в настоящее время используется в седане Jaguar XJS.

Новый автомобиль с центральным расположением двигателя, получивший обозначение XJR-15, должен был оснащаться 6-литровым 24-клапанным двигателем V12 XK, соединенным с шестиступенчатой ​​коробкой передач без синхронизатора и электронным впрыском топлива.

Он развивал 450 л.с. при 6250 об / мин и 420 фут / фунт крутящего момента при 4500 об / мин, что давало максимальную скорость 191 миль в час и время разгона до 60 миль в час за 3,9 секунды.

Около 20 автомобилей были подготовлены с альтернативной пятиступенчатой ​​коробкой передач с полным синхронизатором.

Блок, головка и поршни Cosworth были полностью алюминиевыми, и на них было семь основных подшипников.

Он имел степень сжатия 11,0: 1, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30 и распределение веса 48% спереди и 52% сзади.

И шасси, и кузов состояли исключительно из углеродного волокна и композитных материалов кевлара, что сделало спортивный автомобиль XJR-15 Jaguar самым первым дорожным автомобилем, произведенным подобным образом.

Изготовленный из таких легких материалов, конечный вес снизился до 1050 кг, что соответствовало весу многих небольших семейных седанов.

В нем использовалась независимая подвеска со всех сторон, четырехколесные дисковые тормоза с суппортами AP, а пол оставался ровным.

Внутреннее пространство XJR-9 необходимо было увеличить, чтобы приспособить двухместную конструкцию нового автомобиля, поэтому кабина была расширена на 7,5 см, а высота крыши увеличилась на 4 см.

Первый прототип был построен к середине 1990 года.

XJR-15 был представлен миру как гоночный автомобиль, хотя он был спроектирован и разработан как гоночный спортивный автомобиль Jaguar.

Кроме того, впоследствии было обнаружено, что высота дорожного просвета была больше, чем та, которая обеспечивала наиболее оптимальные аэродинамические характеристики.

Кроме того, изменения в подвеске сделали езду более мягкой, чем на XJR-9.

Автомобили Jaguar представили прессе новый спортивный автомобиль в конце 1990 года, а его официальная презентация состоялась в начале 1991 года на автодроме Сильверстоун.

Производство началось в 1990 году, и к 1992 году в общей сложности было построено 53 единицы, и больше не планировалось.

Он был оценен в 960 000 долларов, включая подготовку и обслуживание автомобиля JaguarSport (совместное предприятие).

В 1991 году была учреждена специальная гоночная серия, предназначенная исключительно для спортивного автомобиля XJR-15, которая получила название Jaguar International Challenge, с проведением встреч в Монако, Сильверстоуне и Спа-Франкоршам в Бельгии.

На отдельных мероприятиях было в общей сложности шестнадцать доступных слотов сетки для XJR-15, причем все три были полностью подписаны.

Победителю третьей и заключительной гонки был вручен призовой фонд в размере 1 миллиона долларов.

Все автомобили были построены с правым рулем, с двумя сиденьями, расположенными очень близко друг к другу и ближе к середине автомобиля.

Чтобы попасть на водительское сиденье, сначала нужно было преодолеть широкий порог, что затрудняло посадку.

Поскольку звукоизоляция практически отсутствовала, прилагаемая гарнитура была незаменимой частью автомобиля.

Кроме того, в качестве хранилища использовалась лишь очень небольшая площадь.

Было небольшое рулевое колесо, а рычаг переключения передач находился всего в паре дюймов с правой стороны.

При переключении передач расстояние между одной передачей и другой было чрезвычайно малым.