Информация об автомобилях

Неравномерность натяжения ленты

В практике проектирования производственных машин часто применяют пружинно-воздушные амортизаторы, в которых пневматическое устройство является демпфирующим. Наличие демпфера исключает возможность развития вибраций и обеспечивает спокойную работу амортизатора.

В качестве примера использования пружинно-воздушного амортизатора обратимся к принципиальной схеме, которая применена на ролевых печатных машинах для компенсации неравномерности натяжения бумажного, непрерывно движущегося полотна, сматываемого с бумажного рулона. Неравномерность натяжения ленты возникает из-за того, что бумажные рулоны обычно не имеют правильной цилиндрической формы.

Полотно бумаги, сматываемое с рулона, огибает амортизирующий валик, расположенный в двух подшипниках.

Подшипники отжимаются пружинами, каждая из которых расположена внутри цилиндра, и могут под действием натяжения бумажного полотна свободно и независимо перемещаться в своих направляющих.

При увеличении натяжения бумажного полотна валик перемещается, сжимая пружину; когда же натяжение уменьшается, то пружина толкает валик, компенсируя тем самым падение натяжения. Рулон имеет в сечении овальную или эллиптическую форму, и подобные перемещения валика будут совершаться дважды за один оборот рулона, что приводит к возникновению вибраций и может служить причиной обрыва полотна.

Для быстрого гашения вибраций подшипник соединен жестко с поршнем, расположенным внутри цилиндра, на котором установлен клапан.

Установка и настройка амортизирующего валика производится вращением маховичка, который при помощи винта перемещает весь корпус в направляющих.

Величина предварительного натяжения пружины устанавливается маховичком.